Факторы ликвидности квартир в новостройках

24.11.2011

На основе данных исследования потребительских предпочтений, специалисты компании "МИЭЛЬ-Новостройки" выделили факторы ликвидности квартир на первичном рынке.

Определяющим для принятия решения о покупке квартиры остается ценовой фактор. Поэтому предпочтения покупателей, как правило, ограничены определенными рамками бюджета – общей стоимостью квартиры. В связи с этим, наиболее востребованы квартиры небольших метражей – однокомнатные квартиры, площадью 35-40 кв. м и двухкомнатные 54-60 кв. м. По данным "МИЭЛЬ-Новостройки", около 60% покупок на первичном рынке Москвы и области совершается в ценовом диапазоне 3-5 млн рублей.

Удобное месторасположение является вторым фактором, определяющим успешность проекта. Среди подмосковных проектов наибольший спрос приходится на объекты в ближайшем к Москве поясе – до 3 км от МКАД, с хорошо развитым транспортным сообщением.

На третьем месте, среди факторов привлекательности – соблюдение графика строительства. Высокая стадия готовности дома уже не является обязательным требованием – покупатели готовы приобретать жилье на стадии строительства, но более внимательно изучают активность строительных работ, надежность и репутацию застройщика, наличие у него успешно реализованных проектов.

Сегодня покупатели обращают больше внимания на схемы продажи, по которым реализуются квартиры Наибольшим доверием пользуются проекты, реализуемые по договору долевого участия. По ДДУ в ФЗ 214 установлены гарантии для участников долевого строительства от "недобросовестных" застройщиков: проектная декларация Застройщика, гарантии качества объекта, штрафные санкции за невыполнение обязательств, государственная регистрация и прочие гарантии покупателям новостроек.

Немаловажным фактором при выборе объекта является возможность привлечения ипотеки, наличие в проекте широкого выбора ипотечных программ. По данным компании, доля ипотечных покупателей составляет сегодня, в среднем, 37% от общего числа покупателей квартир в новостройках Москвы и Московской области, в некоторых проектах – до 50%. Дополнительными привлекающими факторами являются также программы рассрочки, возможности взаимозачета и т. д

Порядка 80-90% покупателей квартир – это семейные люди. Для них решающее значение при выборе новостройки имеет наличие объектов социальной инфраструктуры, в первую очередь, школы, детского сада. Желательно также наличие вблизи от дома спортивных, развивающих центров для дополнительных занятий с детьми.

Еще одним фактором, повышающим привлекательность квартиры для покупателей, является наличие в квартире отделки. Сегодня 65% спроса приходится на квартиры с отделкой. Застройщики, следуя за предпочтениями покупателей, стали предлагать на выбор несколько видов отделки квартиры, а также возможности меблировки и разработки дизайн-проектов.

источник: www.finam.info


« Вернуться