Карта новых территорий Москвы: взгляд из космоса

21.07.2011

В ближайшие две недели их сфотографируют со спутника

Настоящая карта новых территорий Москвы появится через две недели. «Мосгоргеотресту» совместно с ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» поручено в течение двух недель провести космическую фотосъемку присоединенной к Москве земли для комплексной оценки природных и техногенных условий, интенсивности использования территории и в дальнейшем подготовки комплексного плана работ по ее освоению. Такое указание дал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Однако примерная карта существует – построенная просто по описаниям заявлений политиков, указывает аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости».



Увеличить


Фотосъемку из космоса новой территории города Москвы Марат Хуснуллин поручил провести на совещании с руководителями Москомархитектуры и проектных институтов по разработке проектной документации. А это означает, что градостроительное планирование новых территорий Московского региона, включая создание единой транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, уже готово начаться, не ожидая окончательного одобрения президента.

По мнению www.irn.ru, на процесс планирования, зонирования и юридического перевода земель из одной категории в другую потребуется не менее 2-3 лет. Но что именно власти готовы там строить?

На новых, присоединенных к Москве между Киевским и Варшавским шоссе территориях планируется развивать средне- и малоэтажное строительство. Об этом 14 июля в ходе совещания с руководством Москомархитектуры сообщил Марат Хуснуллин. «Застраивать новые территории существующими сериями панельных домов мы не будем, – сказал он. – Производственные линии должны быть гибкими, чтобы мы могли менять фасады, цветовые и технические решения – чтобы новые дома были действительно достойным жильем».

«На этой территории нужно построить комфортный современный город», – поставил акцент руководитель строительного комплекса Москвы.

Фактически если сложить одно заявление с другим, нужно построить комфортный современный пригород, если оперировать мировыми понятиями.

На новой территории планируется построить около 100 млн кв. метров жилых и нежилых зданий (60 млн кв.м жилья и 40 млн кв.м зданий коммерческого назначения). Помимо этого, «особое внимание нужно обратить на дорожное строительство, нам предстоит большой объем работ. Не вызывает сомнения и то, что территория вдоль железных дорог тоже будет развиваться», – подчеркнул заммэра.

О необходимости развития системы скоростных электричек и метро в связи с увеличением территории Москвы подробнее в новости «Главный редактор IRN.RU: транспорт – основа интеграции «Большой Москвы».

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что территория Московской области, которая должна стать частью столицы, не будет включать крупные населенные пункты: Апрелевку, Подольск и другие, находящиеся по границам этой территории.

Уже посыпались обиды: московскую прописку получат не все. Но если смотреть правде в глаза, то московская прописка не так важна для людей, как 15-20 лет назад. А рынок жилья быстро подтягивается за «соседями». Посмотрите на пару – Новокосино - Реутов – там разница в ценах не превышает 10%, хотя формально Новокосино относится к Москве, а Реутов остается городом-сателлитом.


Вопрос в транспорте

Вопросы и проблемы строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) носят комплексный характер, и решать их необходимо только с учетом такого подхода, заявил руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

ТПУ является транспортным комплексом, в котором пересекаются потоки различных городских и внеуличных видов транспорта – автобусов, троллейбусов, трамваев, метро и пригородных поездов. Поэтому для наибольшей эффективности их использования при проектировании ТПУ должны учитываться и потенциал, и специфика этих видов транспорта. Наличие ТПУ позволит пассажиру с минимальными потерями времени в максимально комфортных условиях добраться в любую точку города.

«Есть потребности обеспечения движения по железной дороге, есть потребность увязки метрополитена, есть потребность увязки наземного транспорта. Рассматривать одно без другого – смысла не имеет», – подчеркнул Андрей Бочкарев.


Другие районы

Но расширение Москвы не ограничивается, судя по всему, векторами Киевского и Варшавского шоссе. Есть еще территории Сколково и Рублево-Архангельского как минимум. До иннограда Сколково будет построена новая линия метрополитена, кроме того, будет продолжена линия метрополитена от станции «Юго-Западная» на два перегона «Тропарево» и «Румянцево», а линия метрополитена от Южного Бутово – на один-два перегона в район Коммунарки.

Немудрено. Если в качестве новой южной границы Москвы поставить ж/д станцию Кресты (пересечение Большого кольца МЖД с Калужским шоссе, которое является осевой линией региона), а с севера условно противопоставить пересечение МКАД с Ярославским шоссе, то географическим центром «Большой Москвы» как раз станет Коммунарка. Конечно, не надо думать, что этот не самый популярный район действительно станет «центром притяжения» для дорогого жилья или офисных проектов. Но о тенденциях задуматься стоит.

Дороги важнее
Формирование внутри существующих границ города Москвы трех хордовых направлений и реконструкция Московской кольцевой автодороги с целью минимизации транзитного автомобильного движения через город – вот важное планирование направлений на основных участках в зоне 15-20 км от МКАД. Не стоит повторять градостроительные ошибки Донецка, где отдельные районы города формировались вокруг отдельных шахт; в результате переезд из одного района в другой занимает там 30-40 минут на троллейбусе, отмечают аналитики www.irn.ru. Но и нельзя зацикливаться только на автодорогах: железнодорожный транспорт обеспечит интеграцию новых территорий в Москву намного быстрее.

источник: www.irn.ru


« Вернуться