«Однушкам» отдают предпочтение все большее число россиян

10.12.2010

Особенно отчетливо это проявилось на рынке первичного жилья. Так, на рынке первичного жилья доля спроса по однокомнатным квартирам составила 48 % против 39% в октябре.

По статистике аналитического департамента компании "НДВ-Недвижимость", в ноябре спрос на двухкомнатные и трехкомнатные квартиры снизился на 4 %. Доля спроса по данным типам квартир составила, соответственно, 37% и 14%. Незначительное изменение коснулось и многокомнатных квартир, в ноябре доля спроса составила 1%, против 2 % в октябре.

Стоит отметить, в октябре наибольшим спросом пользовались двухкомнатные квартиры, в то же время в данном месяце было зафиксировано уменьшение спроса на данный тип квартир на 5 %. В сентябре доля двухкомнатных квартир составляла 46%.

Специалисты другой компании, "МИЭЛЬ-Новостройки", отмечают, что такая тенденция продолжается в начала этого года. Изменились требования покупателей к площади квартир. Метраж приобретаемых сегодня объектов уменьшился, в среднем, на 3-10 кв. м. До кризиса средняя площадь составляла: 49 кв. м для однокомнатных, 68 кв. м – двухкомнатных и 100,5 кв. м – трехкомнатных квартир.

В 2010 году площадь наиболее востребованных квартир уменьшилась следующим образом: на 10 кв. м для однокомнатных квартир – до 38,8 кв. м; не так значительно – до 64 кв. м – для двухкомнатных и до 96 кв. м для трехкомнатных.

Таким образом, смещение спроса в пользу однокомнатных квартир свидетельствует об интересе потребителей к предложению с более низкой стоимостью и, как следствие, снижении покупательской способности. В то же время зафиксированное снижение обращений по ипотеке может свидетельствовать об осторожности людей к будущим изменениям на финансовых рынках и о желании обойтись собственными средствами при покупке квартиры.

"В 2010 г. изменился рейтинг факторов, определяющих спрос в сегменте экономкласса. Сегодня на первом месте – общая стоимость объекта (бюджет покупки), до кризиса покупатели ориентировались, в первую очередь, на стоимость квадратного метра. На втором – стадия строительства дома, до кризиса этот фактор занимал только пятое место. Третий по важности фактор остается неизменным – это репутация продавца, четвертый – местоположение дома. На пятом месте в 2010 г. появился такой нераспространенный на докризисном рынке параметр, как наличие отделки в квартире", – отмечает Мария Литинецкая, генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки".

источник: www.finam.info

 


« Вернуться