Новые жилпроекты ориентируются на потребителя, а не на принцип «и так возьмут»

02.03.2010

Сегодня потенциальные покупатели квартир в новостройках предпочитают рассматривать варианты либо в завершенных объектах, либо находящихся на стадии сдачи в эксплуатацию, отмечают специалисты компании Veritas. По мере оживления рынка в последние месяцы 2009 года и в начале 2010-го именно готовые новостройки стали пользоваться спросом и довольно быстрыми темпами «уходить» с рынка, подчеркивается в пресс-релизе компании.

По данным компании, гораздо менее привлекательными для покупателей стали объекты, находящиеся на ранней стадии строительства, несмотря на то, что при покупке таких квартир потенциально можно получить значительную выгоду. Как показал кризис, даже самые солидные компании могут столкнуться с непредвиденными трудностями, из-за которых работы на объектах останавливаются, и, бывает, на длительный срок. Именно поэтому спросом пользуются лишь те объекты, где динамика изменений на стройплощадке заметна невооруженным глазом.

Кроме того, отмечают аналитики Veritas, итогом непростого 2009 года на первичном рынке стало изменение самого портрета покупателя, связанное со смещением рынка в сторону экономкласса и умеренных цен. Например, сравнительно недавно ценз приобретения жилья в столичных новостройках составлял несколько сотен тысяч долларов. Сегодня же в порядке вещей стали объявления: «квартиры от 3,5 млн руб.».

«Именно экономкласс является сегментом, с которого началось восстановление рынка новостроек, - говорит генеральный директор компании Veritas Елена Балабанова. - Не случайно, самыми удачными в кризисное время проектами стали серийные панельные новостройки в сложившихся районах Москвы - Марфино или Алекссево. Еще одной приметой «нового» времени можно считать изменение потребительских характеристик жилья экономкласса, строящегося сегодня уже по индивидуальным проектам.  Ранее индивидуальные проекты ассоциировались исключительно с бизнес-классом. В частности, появились строящиеся монолитно-кирпичные объекты, в которых квартиры имеют гораздо более скромные, чем в традиционном бизнес-классе, площади, при этом бюджет покупки квартир в таких домах вполне сопоставим с жильем в менее комфортной панели».

Дополнительным преимуществом удачных проектов наших дней является четко продуманное местоположение в отношении социальной инфраструктуры шаговой доступности, пишут специалисты. Даже при реализации масштабных проектов, когда на свет появляются новые микрорайоны, в которых со временем откроются свои магазины, детские сады и школы, существенным элементом является наличие поблизости уже существующих объектов инфраструктуры.

Наконец, самым важным изменением, заметным на сегодняшнем рынке новостроек, стала гораздо большая степень ориентированности выводимых на рынок предложений на реального потребителя, подчеркивается в сообщении. Уходит в прошлое практика создания новых домов, исходящая из принципа «и так возьмут». Сегодняшний покупатель стал гораздо более разборчивым в отношении предмета приобретений, тем более столь дорогостоящего, как жилье в новом доме, резюмируют эксперты.

источник: www.irn.ru


« Вернуться