Наши люди предпочитают иметь "второй дом" в Подмосковье

06.07.2009

Приобретение второго жилья за границей наши люди воспринимают очень серьезно, как сигнал к перемене жизни в целом, - такую тенденцию показал социологический опрос, проведенный Интернет-журналом о недвижимости Metrinfo.Ru. Поэтому большинство опрошенных москвичей (почти две трети) предпочло бы купить «второй дом» в Подмосковье. Люди объясняли свою позицию силой привычки, нежеланием менять свою жизнь, близостью Подмосковья к столице, любовью к родным просторам, проблемами, связанными с возрастом и здоровьем и языковым барьером. Более трети опрошенных поддержали идею заграничного дома. Аргументами «за» были: высокий уровень жизни, жажда новых впечатлений, более теплый климат, шанс начать новую жизнь, наличие родственных связей.

В ходе опроса респондентам был задан вопрос: «Представьте себе, пожалуйста, ситуацию. У Вас есть некая сумма денег и перед Вами стоит выбор – купить домик в Подмосковье или за те же деньги, но жильё за границей. Чему бы вы отдали предпочтение?»

63,7 % опрошенных выбрали дом в Подмосковье;
36,3 % респондентов предпочло заграничный вариант.

Любопытным оказался «рейтинг» стран, в которых участники опроса согласились бы приобрести жилье. Его возглавили «цивилизованные», развитые страны, что еще раз говорит о том, что люди рассматривают приобретение «второго дома» как перестройку своей жизни. Лидером оказалась Германия, с небольшим отрывом за ней следуют США, затем: Испания, Италия, Австрия, Англия, Канада, Болгария, Франция, Чехия. «Курортные» Черногория и Греция оказались в хвосте этого списка.

Полностью отчет о соцопросе читайте в материале «Народное мнение: Подмосковье лучше заграницы».

Данные Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в округах Москвы.  В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста. Подробнее о социологических исследованиях на рынке недвижимости.

источник: http://www.irn.ru


« Вернуться