Конечные станции наземного метро в Подмосковье свяжут с ТПУ

03.09.2013

К концу 2015 года крупные города Подмосковья свяжут со столицей десять линий наземного метро. Конечными станциями наземного метро станут те, на основе которых будут создаваться транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

Подсчитано, что ежедневно в столицу из области прибывает 2,5 млн человек, из них 500 тысяч - на общественном наземном транспорте, 700 тысяч - на электричках и 1,3 миллиона - на своих машинах. В прошлом году электропоезда перевезли почти 568 млн пассажиров, что на 62 миллиона больше, чем в 2011-м. Уже в ближайшее время прогнозируется прирост пассажиропотока на пригородных электричках ещё на 12 процентов. Поэтому и родилась идея проложить в Подмосковье наземное метро.

Фактически это будут существенно более быстрые электрички, ходящие с очень коротким временным интервалом, примерно в 3-7 минут. Никаких новых станций строить при этом не предполагается, а останавливаться метропоезда будут на уже существующих станциях для пригородных электричек. Для этих составов построят 48 отдельных перронов.

Общая длина десяти новых линий, которые свяжут крупные города Подмосковья со столицей, составит почти 125 километров. Первая линия, которую планируется сдать в эксплуатацию уже в ноябре, пройдёт параллельно Ленинградскому направлению МЖД. Она протянется через Химки и Крюково, а конечной станцией станет Поварово. На остальных ветках наземного метро конечные пункты расположатся в Одинцове, Нахабине, Шереметьевской, Пушкине, Болшеве, Железнодорожном, Люберцах, Домодедове, Подольске.

Конечными станциями наземного метро выбраны те, на основе которых будут создаваться транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). По Казанскому направлению это Выхино. По Рижскому - Тушино. По Киевскому и Белорусскому направлениям поезда тоже будут прибывать к ТПУ, построенным у станций метро третьего пересадочного контура. На Курском направлении конечной остановкой станет Курский вокзал. Подобная ситуация и на Павелецком, Горьковском, Ярославском, Ленинградском и Савёловском направлениях, где конечными пунктами также выбраны ныне существующие вокзалы. Пока непонятно, как они смогут «переварить» дополнительный пассажиропоток, прибывающий каждые 3-5 минут (в часы пик). Пока же основными мероприятиями по развитию железнодорожной инфраструктуры являются усиление пропускной способности на основных радиальных направлениях со строительством дополнительных главных путей на особо загруженных участках, связывающих вокзалы Москвы и города-спутники, с возможностью организации ускоренного движения электропоездов на Ярославском, Горьковском, Курском, Казанском, Савёловском направлениях.

Поезда "наземки" будут напоминать составы "Аэроэкспресса", которые сейчас ходят в московские аэропорты. "Запланировано запустить около 120 поездов, которые должны соответствовать всем современным требованиям комфорта пассажиров", - заявил министр транспорта Московской области Александр Зайцев. То есть в каждом составе появятся кондиционеры и туалеты.

Дополнительно предполагается построить на дорогах регионального значения 40 путепроводов (эстакад) и еще 17 путепроводов на федеральных трассах, в частности, на кольцевых автодорогах А-107 и А-108 - на Малой и Большой бетонках. Это будут разноуровневые пересечения с железной дорогой, призванные разгрузить серьёзные пробки, которые могут многократно возрасти, когда по рельсам через каждые пять минут помчатся поезда нового подмосковного наземного метро.

 

Источник: www.mosreg.ru


« Вернуться