Риэлторы сохранят комиссионные

02.02.2009

Несмотря на кризис, риэлтерские компании не понижают своих комиссионных. Для этого нет основания, так считает генеральный директор агентства недвижимости "Невский простор", председатель комиссии ассоциации риэлторов Петербурга и Ленобласти по профессиональной этике Александр Гиновкер.

"И мы, и наши коллеги отмечают, что, вопреки сложившейся за долгие годы практике, рынок активизировался сразу после новогодних праздников. Звонки от покупателей начались с 4 января. Сразу по окончании январских праздников началось заключение предварительных договоров и внесение авансов.

Несмотря на кризис, риэлтерские компании не понижают своих комиссионных и не собираются этого делать, я не вижу для этого никаких оснований. Расходы компаний растут: осенью прошлого года существенно выросли цены на аренду помещений, многим фирмам теперь приходится платить за содержание офиса на 30-40% больше, несмотря на кризис.

Серьезными остаются затраты на рекламу, выросли затраты на транспорт для агентов. Далее. Вплоть до осени росли зарплаты офисного персонала. Поэтому говорить о каком-то понижении комиссионных я бы не стал. Непонятно, за счет чего оно может произойти. В Москве первой умерла фирма "Агент 002", которая декларировала, что работает за 2% комиссионных. Она закрылась еще в сентябре 2008 года. Это нереально, нельзя работать за 2%, это ниже рентабельности.
Раньше размер комиссионных был закреплен на уровне 6-8%, при сложных сделках - до 10%. Сейчас - фактически то же самое, но изменился подход. Начиная с 90-х годов, рынок недвижимости был рынком продавца. Продавец был вообще не готов платить за риэлтерские услуги, и сложилось так, что бремя комиссионных ложилось на покупателя.

Хотя это деление довольно условное, но продавцу было "уютнее" считать так. На самом деле, это не совсем правильно, потому что есть две разных услуги. Одна оказывается продавцу – это реклама, продвижение объекта, подготовка документов к продаже, проведение сделки, помощь в получении денег. Вторая оказывается покупателю. Надо найти объект, провести сделку, проверить документы, обеспечить юридическую чистоту сделки, безопасно организовать взаиморасчеты, проследить за своевременным и полным освобождением квартиры. Поэтому разумно брать отдельный процент и с продавца и с покупателя.

Поэтому сегодня стандартные комиссионные составляют 4% с продавца и 4% с покупателя, но только в том случае, когда оказывается полный комплекс услуг. В каждом конкретном случае надо подходить дифференцировано.

Возможно понижение комиссионных, потому что не всем нужен полный комплекс услуг. Часто люди обращаются за помощью в оформлении сделки, уже найдя объект самостоятельно. В этом случае комиссионные могут составить менее 4%. Все определяется объемом работы, который клиент хочет получить. Если продавец и покупатель - клиенты одной фирмы, то общий размер комиссионных, скорее всего, не превысит 6% (3+3). А демпинговать могут только фирмы, которые предлагают заведомо некачественную услугу. Например, бывшие агенты, ушедшие на вольные хлеба и предлагающие посреднические услуги, не всегда высокого качества".

источник: dp.ru

« Вернуться